Я - энергия, мудрость, блаженство

 

Персональный сайт Олега Ежова

 

Моя духовная биография

 «Я! Ну это же я! Разве ты меня не помнишь!» Помню.

 Помню свое детство, милые детские игры и увлечения. Вспоминаю мучительное ощущение непохожести («не такой как все»), которое преследовало меня на протяжении отрочества и юности. Помню, как, противопоставляя себя миру людей, я думал, что ни за что на свете не хотел бы жить так, как живут эти скучные взрослые. А вот кто это «я», каков я и каким должен быть мой жизненный путь, я очень долго не знал и не мог себе представить.

 Йога вошла в мою жизнь, когда мне было чуть больше 20-ти, вошла в виде заметки из журнала «Физкультура и спорт», а затем в виде книжки Васильева «Начала хатха-йоги», случайно купленной в Москве на Киевском вокзале. Это было прикосновение судьбы.

 Тренируясь выполнять позы, пресловутые триконасаны и позы дерева, я интуитивно ощущал за этим нечто гораздо более важное, чем выполнение физических упражнений. Я сразу воспринял это как путь, которому я должен следовать. И пусть я ничего пока не понимал в этом, йога направляла меня, тренируя мои тело и дух, приучая следовать добровольному порядку и дисциплине. Стоило только прочитать в книге (Свами Абхедананда «Как сделаться йогом»), что йогам не рекомендуется есть мясо и рыбу, и  очень быстро я стал вегетарианцем. Книга подсказала мне, что лучше спать на полу – на ровной и твердой поверхности, и вот уже 20 лет я не могу представить себе ничего лучше скромной подстилки или одеяла, на которое я стелю себе постель.

 Надо сказать, что я не терпел и сейчас не терплю над собой никакого насилия. Изменения в моем образе жизни происходили так мягко и естественно, что совсем не причиняли мне неудобств. Неудобства возникали позже, когда приходилось отстаивать свои новые привычки перед родственниками и знакомыми.

 Несколько лет я практиковал упражнения йоги, руководствуясь лишь книгами и не имея других советчиков, кроме собственного тела. В начале 90-х мне довелось посещать  семинары по йоге у выдающихся московских практиков и наставников йоги – Виктора Бойко, Бориса Мартынова и Константина Данильченко. Помимо полученных знаний (впрочем, я тогда мало что понимал из их объяснений) эти семинары запомнились атмосферой неизъяснимой радости, простоты и дружелюбия. Казалось, исполняются невысказанные желания моей души. Впервые я соприкоснулся с истиной: духовная работа дает человеку настоящее счастье.

 Первой книгой, перевернувшей мои представления о духовном, стала книга Ромена Роллана «Жизнь Рамакришны». Читая о переживаниях великого индийского святого, я начинал понимать: Божественное – это реальность, в Бога недостаточно верить, эту реальность нужно ввести в свою жизнь. И я стал посетителем московской Миссии Рамакришны. Там моим духовным вдохновителем и первым наставником был старший монах Свами Джйотирупананда.

 Свамиджи, исполненный самоуважения, с высоты своего возраста говорил о медитации и не желал снисходить до совсем еще зеленых птенцов с неприятно критическим умом. А я слушал его наставления и понятия не имел, как это осуществить.  Я просто не умел концентрироваться на том, что мне было неинтересно, и вообще отличался несобранностью. Все же я стал пытаться медитировать.

 Для проникновения вглубь себя мне не хватало этой самой реальности – реальности Божественного. В Миссии Рамакришны было хорошо и спокойно, но ее окружал шумный мир, а в мире у меня было много вопросов. И к тому же Москва с ее духовными центрами была далеко. В Ярославле на тот момент единственной духовной организацией, олицетворявшей индийские культуру и духовность, было Международное Общество Сознания Кришны. Кришнаитов отыскать было несложно, и я стал посещать их духовные собрания.

 Тогда я еще не знал, что Международное Общество Сознания Кришны представляет собой сектантскую организацию с характерным для сектантов конфликтным мировоззрением. Кришнаиты противопоставляли себя другим религиям, духовным учениям и вообще всему миру, идущему «неправильным путем». Я пытался спорить, неуклюже отстаивая свое право на свободу, прежде всего, свободу мыслить. Много позже, я узнал, что у духовных организаций существует много способов отнимать у людей эту свободу и отбивать вкус к свободе вообще. Разумеется, все это теоретически и «духовно» обосновывалось.

 Тем не менее, именно у кришнаитов я многое узнал об индийском питании и образе жизни, получил первые представления о том, что такое храм и ритуалы. Параллельно я посещал ярославские храмы Православной Церкви, и у меня напрашивалось много интересных сравнений. Православная церковь тоже представляет собой сектантскую организацию, заявляющую о своем единственном праве на истину. Христиане во все времена (может быть, за исключением немногих святых) отличались конфликтным мировоззрением. Поэтому, наряду с харизматичной фигурой Христа, меня всегда привлекал Будда, его исключительная незлобивость и уравновешенность.

 Сравнение религиозных учений и философий различных духовных школ было важным этапом моей жизни, способствовавшим выработке гармоничного открытого мировоззрения. Невозможно придти к гармонии ума, не преодолев замкнутость и конфликты в своем мировоззрении. Развив определенную открытость ума, я охотно знакомился с разными духовными учениями, даже с такими одиозными, как Белое братство. К этому времени я был достаточно крепок, чтобы не бояться сектантских приемов обработки: ни одно учение, претендовавшее на то, чтобы отнять свободу ума, не могло завоевать мое сердце.

 Вы, может быть, спросите, не хотелось ли мне найти своего Гуру? Здесь нужно сказать, что Гуру, как и настоящая любовь, приходит к человеку только тогда, когда тот созрел и готов к настоящей любви. А перед этим ему, быть может, придется пережить множество увлечений и сильных страстей. Моей первой любовью был Рамакришна. И хотя я знал о нем только по книгам и лекциям Свамиджи, великий индийский святой словно указал мне путь и стал своего рода эталоном духовного учителя.

 Гуру должен быть чистого нрава, хорошего рода, говорится в индийских писаниях, но главное – он должен познать Бога и быть в состоянии открыть Бога своим ученикам. Иначе говоря, он должен быть полностью реализованным. Наставники могут знакомить человека с философией и различными науками, приучать к дисциплине, обучать йогическим практикам, но только Гуру открывает человека для истинного знания. Он должен уметь входить в ум и сердце человека, должен уметь видеть его будущее.

 Я знал об этом по книгам, но мне не встречались такие люди. У меня был хороший наставник по йоге – Борис Мартынов. Он несколько раз приезжал в Ярославль, в том числе и по моему приглашению, и проводил семинары по йоге продолжительностью по нескольку дней. Борис был спокойным, уравновешенным. Он дал мне хорошую школу йогической практики. Но он не был реализованным и не обладал знанием себя.

 Вам может не хватать знания и компетентности, чтобы оценить духовный уровень человека, но вы легко можете увидеть: знает ли человек себя, покорил ли он свой ум и характер, соответствуют ли его дела и поступки тому, что он говорит. Я встречал хороших наставников и практиков йоги и просто замечательных людей: все они не знали себя и не смогли покорить свой ум. Только тот, кто познает себя, становится господином своего ума. Остальные, как бы они ни были умны и просвещенны, остаются рабами ума.

 Я прочитал множество книг об индийских учителях и святых. Мне, конечно же, хотелось найти Гуру во плоти. С другой стороны, я боялся этого шага, поскольку осознавал, что с этого момента мне придется расстаться с самим собой, своими прихотями и привычками. Это были, конечно, детские страхи. Гуру никогда не дает человеку больше, чем тот способен унести, и всегда дает благословение и энергию, чтобы тот смог выполнить наказанное. И, наконец, далеко не всегда обучение происходит через личный контакт и словесное наставление.

 Мои страхи стали рассеиваться, как облака в солнечный день, когда я познакомился с Йоганандой. Это произошло неожиданно и совсем не так, как я себе представлял. Мой приятель продемонстрировал мне книгу Парамахансы Йогананды «Автобиография йога». Прочитав несколько страниц, я вцепился как клещ, не желая с ней расставаться. Приятелю пришлось уступить мне книгу (взамен я впоследствии купил ему новую, но эта хранится у меня до сих пор), и я стал зачитывать ее так, как будто я был жаждущим и хотел напиться.

 День за днем я припадал к ее страницам. Даже если настроение мое было не очень, целительные строки действовали так, как будто после долгих странствий я возвращался в свой родной дом. От этой книги шла могучая сила, дававшая веру в истину, возвращавшая покой и радость в мой измученный ум. Все сомнения и противоречия утихали сами собой, уступая место пониманию и ясности.

 Я думаю, такая «волшебная книга» была в жизни у многих людей, искавших истину. И у одних это была Библия, у других – «Интегральная йога» или «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». В мире существуют книги, очевидно заряженные духовной энергией, так что каждый, кто нуждается в этой энергии, сможет ее ощутить. Йогананда признавался ученикам, что зарядил «Автобиографию йога» своей энергией, он говорил: «эта книга приведет к Богу миллионы людей».

 Я практиковал хатха-йогу: позы и пранайамы, учился медитировать, практиковался в повторении мантр. И мне очень хотелось встретить живого Йогананду или кого-нибудь, кто был бы таким же, как он. Мало-помалу приходило понимание, что все люди, познавшие Истину, становятся едиными в Истине. Разделение присутствует в непросвещенных умах, в Истине нет разделения. Таким образом, я стал видеть, что Йогананда это и есть Иисус Христос, и Будда – не кто иной как Йогананда. Рамакришна и Рамана Махарши и другие реализованные души настоящего и прошедшего не отличаются от Йогананды, и учение их не отличается от его учения ни в одной букве.

 У христиан нет согласия в том, как понимать Библию, а буддисты ссорятся из-за толкования наставлений Будды. Религиозные фанатики берутся за оружие, ослепленные непониманием. В сознании невежественного человека не может быть мира: там всегда непонимание и конфликт. Но Истина едина для всех, и даже Священные Писания религий, когда они правильно поняты и корректно истолкованы, свидетельствуют о единой Истине, давая людям наставления о ней в соответствии с временем и условиями их жизни. Это понимание мне сумел передать Йогананда. Он специально наставлял своих учеников посещать духовные собрания разных вер и учений, чтобы у них не формировалось чувства эгоистической исключительности. Как оказалось, я следовал его наставлению.

 Важный этап в моей жизни начался, когда я познакомился с последователями Йогананды в Москве. Тем самым я покончил с духовной самоизоляцией и нашел единомышленников. Люди приезжали в местечко в Подмосковье на выходные или на новогодние праздники, чтобы отрешившись от всех домашних дел, практиковать йогу и медитацию. Несмотря на длинную и не очень удобную дорогу подобные встречи для меня были лучше всякого праздника.

 Возвращаться домой было тяжело: меня преследовало чувство, как будто с мирных, сияющих небес я возвращался на грешную, полную конфликтов и горестей землю. Так происходило оттого, что в глубине себя я не был настроен на Йогананду, как на своего Гуру: на тот момент я был скорее его страстным поклонником. Учение Йогананды называется крийя-йога. У меня не было посвящения в крийю, и, следовательно, я еще не был полноценным учеником.

 Когда моя внутренняя потребность возросла, я обратился к святому Бабаджи, прося о посвящении. И летом 2007 г., примерно через месяц после этой молитвы, я получил посвящение в крийю Йогананды. Несмотря на простоту самого посвящения, оно произвело великое изменение во мне. Ощущение тягостного разрыва в душе – разрыва с дорогим мне Учителем – ушло  навсегда. С того момента, как я начал практиковать крийю, я всегда чувствовал себя учеником великого Гуру. И даже не одного, а пяти великих Гуру. Крия Бабаджи, Лахири Махасаи, Шри Юктешвар Гири, Иисус Христос, Парамханса Йогананда – вот пять святых имен, под вечным покровительством которых я пребываю и сейчас.

 Крийя-йога совместима с любой религиозной традицией и духовной практикой, потому что она соединяет духовный опыт человека воедино. Это не просто слова, это то, что я прочувствовал всей своей кожей. Йогананда проинтегрировал мое понимание, мой духовный путь и мои увлечения в один-единый  поток радости и счастья. Я пишу стихи и учусь музыке. Для меня это как еще одна дисциплина йоги. Совершенствование в ней дает огромную радость. Благодаря своему товарищу из общества крийя-йогов я познакомился с Рейки и через год стал мастером Рейки. Опыт Рейки показал мне еще один путь к гармонии и духовной жизни, и этот путь очень близок к крийя-йоге. Во многом благодаря Рейки я избавился от ощущения духовной изоляции: я знакомлюсь с множеством людей и знаю, каким ангелом становится человек, стоит только помочь ему немного раскрыться.

 В моем доме изображения разных религиозных традиций. Я практикую мантру Харе Кришна, а также воспеваю великое Ом Намах Шивайя. Еще я поклоняюсь Божественной Матери, моей духовной Наставнице и Покровительнице. Я преклоняюсь перед Иисусом Христом и христианскими святыми. В моем уме нет противоречий, потому что Дух не знает разделения. Он Один во всех религиях и верах. Для тех, кто верит в Иисуса, Он – в Иисусе, для тех, кто служит Кришне – Он в их служении, а для тех, кто практикует Рейки, Дух посылает Рейки.

 Невозможно сбить с пути того, кто никуда не идет. И невозможно сбить с пути того, у которого весь мир – его дороги.

Мои координаты

Адрес: г.Ярославль


Телефон: 8(920)101 3311

E-mail: st-george@yandex.ru

Бесплатный хостинг uCoz